Одну из женщин уволили: она пошла в суд, и тот восстановил ее на работе.
Фельдшером в Центре медицины катастроф женщина работала почти 10 лет. В марте 2018 года ей было вручено уведомление об изменении условий трудового договора в связи с изменением штатного расписания. Всем фельдшерам отделения было предложено подписать дополнительное соглашение, по которому на них возлагались новые должностные обязанности. Они, по мнению медиков, не предусмотрены трудовым договором и не соответствуют профессиональному стандарту должности фельдшера, а именно — проведение санитарной обработки и дезинфекции салонов санитарных автомобилей.
Тем более что в соответствии с законодательством дезинфекцию в салонах машин скорой помощи проводит санитар, либо фельдшер-водитель, или санитар-водитель. Женщина и другие фельдшеры обратились в Государственную инспекцию труда в Ярославской области, которая вынесла в адрес директора Центра предписание об устранении нарушений трудового законодательства. Казалось бы, ситуация разрешилась, но вскоре сотрудницу-фельдшера ознакомили с Инструкцией по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в салонах санитарного транспорта. Она отказалась от выполнения этой работы и не стала проводить дезинфекцию салона после перевозки больного туберкулезом, выполнила только текущую уборку. Через несколько дней у нее потребовали письменное объяснение по этому поводу. Фельдшеры вновь подали коллективную жалобу в Государственную инспекцию труда, после чего женщину уволили.
Она обратилась в суд, потребовав восстановления на работе и компенсации за вынужденный прогулы, возмещения морального вреда.
Представители Центра медицины катастроф возразили – дескать, женщина получает надбавку в размере 4% должностного оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, куда входит оплата дезинфекции салона, однако отказывается ее проводить. В другом отделении дезинфекцию салона выполняют фельдшеры, в отделении, где работала истица, только один фельдшер убирала салон, остальные, включая заявительницу, отказывались это делать.
Представитель Государственной инспекции труда фельдшеров поддержал, подтвердив, что санитарная обработка и дезинфекция салона санитарного транспорта не входит в должностные обязанности фельдшера, поэтому увольнение является незаконным. Выполнение обязанностей по санитарной обработке возможно только за дополнительную плату.
Суд поддержал уволенного фельдшера и восстановил ее на работе. Теперь Центр медицины катастроф должен выплатить женщине заработную плату – 94 тысячи рублей за время вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда- 10 тысяч рублей.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость