Сегодня, 18 сентября, вопрос возобновления деятельности федерального государственного предприятия «Дезостанция Ярославля» обсуждался на комиссии по соцполитике.
Напомним, городская дезостанция прекратила выполнять свои функции в 2013 году, а 25 июня 2019 года главный корпус дезостанции был продан. Что делать дальше? Ответ на этот вопрос и пытались найти депутаты муниципалитета Ярославля.
- Пятьдесят лет работаю врачом и вот так печально. Сегодня на панихиде по целой отрасли. Я долгое время был главным врачом, и у нас не было никаких проблем обработать матрасы. Особенно после больных туберкулезом. А сейчас никто не обрабатывает мягкие вещи, белье и прочее у больных туберкулезом. Частники их не берут, железная дорога, по-моему, сейчас тоже не берет. У нас нет полномочий. Здание продали. Наверное, из города ни с кем не согласовывали этот вопрос, потому что это федеральное имущество. Так город-то беззащитен, по сути дела. Как дальше-то будет? А то ведь это страшно. Никакие лечебные учреждения эту функцию выполнять не могут, потому что, насколько я знаю, в фонде обязательного медицинского страхования тарифов на этот вид деятельности нет. Как быть-то? – задавал вопрос за вопросом депутат муниципалитета Александр Дегтярев.
Экс-главврач больницы имени Соловьева посоветовал обратиться за помощью в Роспотребнадзор, поскольку именно там ныне «рулят этой сферой деятельности».
- Что касается ГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Я считаю, что муниципалитет вправе обратиться к главному врачу центра – Николаю Леонидовичу Карпову – с целью определиться с возможностью организации на площадях этого учреждения проведения заключительной дезинфекции, - сказала начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Ярославской области Татьяна Аверкиева. - Этот вопрос возможно решить в нашей структуре, единственный момент – денежный. Конечно, возможно создать частную структуру в одном из учреждений организаций города Ярославля и на площадях, выделенных городом, организовать эту работу. В данной ситуации мы видим решение этого вопроса именно таким.
А пока приходится выкручиваться своими силами. К примеру, в областной клинической туберкулезной больнице в соответствии с СанПином организована так называемая текущая дезинфеция.
- Мы обучаем пациентов заниматься текущей дезинфекцией. Но заключительной дезинфекцией, в соответствии с санитарным законодательством, должны заниматься специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию по профилю дезинфетология. Таких у нас нет, - заявила директор областной клинической туберкулезной больницы Анна Виноградова. - Мы являемся бюджетным учреждением. У нас ни в соответствии с федеральной программой, ни с региональной не предусмотрено выделение субсидий на выполнение государственного задания именно в части оказания услуг по проведению заключительной дезинфекции. Мы действительно оказываем только медицинскую помощь больным.
Она также добавила, что в этом лечебном учреждении обрабатывается только то, что в нем находится. Для какой-то более объемной обработки там нет ни площадей, ни дезинфекционных камер.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость