Женщина говорит, что медики лишили ее возможности испытать счастье материнства.
Жительница Ярославля записалась на прием в частную медицинскую клинику для прерывания беременности. Она рассказывает, что перед посещением врача поговорила с отцом ребенка и передумала делать аборт, но в клинику все же пошла только для того, чтобы пройти УЗИ. На приеме врач обследовала пациентку, выяснив, что срок беременности – 5 недель, провела ультразвуковое исследование. По словам беременной, врач оказывала на нее моральное давление и внушала, что беременность - это плохо, не давала времени подумать, не предупредила о противопоказаниях при аборте, а таковые у женщины имелись – возраст и сердечная аритмия. В итоге уговоры подействовали, для прерывания беременности она приняла одну таблетку в клинике, вторую – уже дома. Медицинские документы несостоявшаяся мама, с ее слов, подписывала под давлением врача.
А дальше женщина пошла в суд: она сочла, что клиника лишила ее возможности стать матерью в результате желанной и долгожданной беременности. Моральный вред потерпевшая оценила в 200 тысяч рублей. Также она потребовала деньги, заплаченные за аборт, штраф в сумме 106 тысяч рублей.
Представитель женщины в суде подтвердила, что изначально в клинику беременная шла для обследования, заключение договора на аборт стало следствием длительных уговоров акушера-гинеколога, убеждавшей прервать беременность:
«До настоящего времени ярославна испытывает глубокие страдания. Она восприняла сложившуюся ситуацию как огромную несправедливость, которая произошла по вине другого человека. Беременность – это сложная ситуация для любой женщины, врач должна была поддержать ее, а не подталкивать к аборту».
В суде представители клиники свою вину не признали и объяснили, что в подписанном женщиной добровольном согласии содержатся сведения о праве пациента воспользоваться 48 часами перед процедурой прерывания беременности. Ей это время было предоставлено, однако пациентка настояла на аборте, не дожидаясь, когда закончатся 48 часов. Она сама приняла решение сделать процедуру, врач на нее не давил. Сама акушер-гинеколог пояснила, что пациентка записалась именно на прерывание беременности, никаких разговоров о том, что она хочет рожать, не было, напротив, говорила, что сейчас такой возможности у нее нет. Сама процедура прошла успешно, возможность беременности у женщины сохранилась.
В ходе судебного разбирательства подтверждения того, что согласие на прерывание беременности было дано под давлением врача, не обнаружилось. Тем не менее, проверка службы по надзору в сфере здравоохранения выявила нарушения – несоблюдение врачом- гинекологом регламентированного «времени тишины» для искусственного прерывания беременности – 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию, а также отсутствие полного обследования для исключения медицинских противопоказаний.
В итоге суд уменьшил компенсацию морального вреда до 30 тысяч рублей.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость