Бывший главный архитектор региона Михаил Кудряшов, который в настоящее время работает главным архитектором в Правительстве Камчатского Края, довольно резко прокомментировал ситуацию со сносом исторического здания в так называемом актерском квартале. Двухэтажные дома на улице Чайковского известны тем, что сразу после войны здесь жили актеры Волковского театра.
Напомним, собственником были предприняты уже две попытки снести здание. Все они остановлены общественностью. История эта вызвала широкий резонанс, не смог остаться в стороне и бывший главный архитектор Ярославской области.
- Я, мягко говоря, огорчён тем, что происходит сейчас в Ярославле. Снос здания в квартале, памятного для всего города и его истории места. Наверное, не зря Ян Левин, человек, который безумно любил Ярославль, выбрал это место для жизни, - говорит Михаил Кудряшов.
Он уверен: чтобы сносить подобные здания, нужно предложить такую альтернативу, с которой согласилось бы всё общество.
- То есть если мы сносим такую застройку, которая имеет целостный характер, если мы разрушаем такое место, то горожанам нужно прежде всего показать - что же будет вместо этого. И предложенный вариант должен быть безусловно поддержан обществом. Это общепринятая градостроительная практика. Если вы что-то убираете, вы должны объяснить – зачем, ради чего? То есть, если сносится троллейбусное депо на Городском Валу, нам показывали проект большого жилого комплекса. Если реконструируются дома завода СК на проспекте Октября, то застройщик показывает проект новых жилых домов. Но в случае с актерским кварталом я не вижу никакой информации - а что же будет взамен? Если мы уничтожаем вот это, достаточно близкое ярославцам место, то что будет вместо этого? Что мы там будем строить? Какие планы? Они ничем не мотивированы, эти решения. Они ничем не оправданы и не поддержаны обществом.
Кроме того, бывшего главного архитектора Ярославской области удивила позиция городских и региональных властей.
- Меня удивляет позиция руководства различных ведомств в комментариях СМИ. Она, честно говоря, парадоксальна для меня. Вообще здания старше 1957 года могу сноситься только с разрешения департамента охраны объектов культурного наследия. Я о выданном разрешении не слышал. Но в сми звучат комментарии, что это не памятники, мы ничего не знаем. Но это исторические здания, они старше 1957 года, в любом случае по проекту зон охраны должно быть разрешение на снос. И я не слышал нигде ни от кого комментариев по этому поводу. То, что звучат заявления о бессилии в этой ситуации, для меня тоже странно. Собственно говоря, нам должны объяснить: кто сносит дом, почему это делает, с какой целью. А спрятаться с головой в кусты и говорить - мы не знаем, что происходит…Ну это как-то попахивает уже очень дурно. Меня эта ситуация, честно говоря, сильно расстраивает. Это неприятно, даже можно сказать, больно, мне жалко эти здания. Достаточно крепкие кирпичные дома, которые можно было реконструировать - зачем мы сносим-то это? С этим же можно работать. Это не панельные хрущёвки.
Михаил Кудряшов считает, что в данном случае позиция, занятая градозащитниками, слишком слаба в сравнении с тем, как они боролись за другие менее ценные объекты.
- Здесь — совершенно другая по качеству среда. Более того, это место исторически очень важно для Ярославля.
Сейчас, когда ситуация зашла слишком далеко, а здание серьезно пострадало, региональные и городские власти должны объясниться и ответить на вопросы: как и с чьего разрешения происходящее стало возможным.
- Говорить о том, что мы все не при делах — так не бывает. Департамент строительства, департамент охраны, мэрия города - в любом случае кто то должен разбираться, что под носом происходит? Вы что, совсем там инопланетяне? Просто приезжаешь в Ярославль и каждый раз думаешь — Куда катится город?, – эмоционально говорит бывший главный архитектор. И его можно понять.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость