Вопрос употребления детьми «непечатных выражений» обсуждался сегодня на комиссии муниципалитета по социальной политике.
Сначала перед депутатами выступила представитель отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии Ярославля, рассказавшая о деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и защите их прав города в первом полугодии 2020 года. А дальше народные избранники стали задавать вопросы. Марина Дьячевская затронула весьма болезненную тему детского мата.
«Изучая структуру преступности несовершеннолетних, я вижу довольно серьезные статьи. Я педагог, очень часто езжу в общественном транспорте. Часто дети используют ненормативную лексику. А когда я делаю замечание, что ругаться матом в общественном месте – это преступление, подростки реагируют на это неадекватно. Они не понимают, почему я вдруг делаю им какое-то замечание. Рассматривались ли у вас подобные вопросы о нарушении подростками общественного порядка, или это проходит «на тормозах»?» – спросила депутат.
В ответ представитель отдела по делам несовершеннолетних сказала, что на комиссиях подобные вопросы рассматриваются, но в рамках рассмотрения других.
«В рамках нарушения общественного порядка. Но именно за употребление нецензурной брани – нет. Только за совершение какого-то правонарушения. Если подросток находится в состоянии алкогольного опьянения, ведет себя асоциальным образом, нарушает общественный порядок, употребляет нецензурную брань. В протоколах это все указывается. И на комиссии разбирается».
Поддержал эту дискуссию и председатель муниципалитета Артур Ефремов:
«У меня в округе буквально неделю назад был прецедент. На каникулах, ребята 8-9 лет стоят рядом с домой и такой поток... Я подошел. Выяснили с какой школы, отработали ситуацию. Отъехал. Вернулся – все то же самое. Это все-таки наказуемо или нет?»
Как выяснилось, именно за нецензурную брань статьи в административном кодексе нет.
«Получается, момент воздействия – моральный: родительский», – добавил Артур Ефремов.
А дальше еще одной историей из жизни поделилась Марина Дьячевская:
«Мне кажется, что этот момент надо как-то проработать. Мне тут пришлось заменять воспитателя в детском садике и я от пятилетнего столько услышала, сколько за все свои годы мата не слышала».
Сотрудник отдела по делам несовершеннолетний в качестве примера привела одно из городских молодежных объединений, разработавшее ток-шоу, демонстрирующее недопустимость употребления нецензурной брани. По ее словам, они с этой программой могут выехать в любой район города.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость