«Не помню!».
Ашот Габрелянов - сын известного главы медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» Арама Габрелянова, создателя изданий «Жизнь» и «Life News», контролирующего ОАО «Известия», «Русскую службу новостей».
В 19 лет Ашот Габрелянов возглавил «Life News». Приезжал в Ярославль в связи с запуском канала в пакете ОАО «Ярославльтелесеть». Встретился с журналистами.
Ярославль. Город потрясающий, очень крутой. Я сам человек не из Москвы. Я родился в Ульяновске. Для меня каждая поездка в города России - это очень приятно.
Life News. В Москве на территории типографии газеты «Правда» мы отстроили свою площадку. Эта территория до нашего прихода – выжженная земля, без отопления, без света. За 8 месяцев построили комплекс на 5 тысяч квадратных метров. Сегодня это уникальная платформа, где из одной точки вещают газеты, интернет, ТВ и радио. Это самый большой комплекс в России. Такого нет ни у одного медиаресурса. В ньюсруме одновременно может работать более 300 журналистов. Стоимость экрана в студии составляет порядка 4 миллионов евро. Он позволяет не только выводить любые изображения, в том числе и трехмерные, но и управлять объектами на экране при помощи рук, как на айпэде. Мы используем уникальные технологии, которые позволяют нашим корреспондентам вещать из любой точки мира. Последний пример – война на Украине.
Все российские и зарубежные СМИ на Украине пользуются нашей системой связи и нашим сигналом. Мы их сдаем в аренду, но приоритетные права остаются за Life News.
Команда. Мы собралиуникальную командуведущих и журналистов. Я лично отсмотрел 4 тысячи человек, чтобы найти тех, кого вы видите на экране. Я отсмотрел людей из 350 телекомпаний. Когда люди физически закончились, мы начали искать их по другим странам, в том числе по странам СНГ – Казахстан, Украина, Белоруссия. И несколько человек отобрали из Белоруссии. Среди наших сотрудников в основном не москвичи. Я сам из Ульяновска. Провинциалы в отличие от москвичей – голодные до работы. Кстати, у нас работает внук Юрия Левитана. Я его увидел в коридоре, пошутили, если что, воспользуемся семейным тембром голоса: «Внимание, внимание, говорит Москва!». Хоть этого бы и не хотелось.
Сейчас всех интересует только Украина. Как мы не пытаемся ставить в эфир различные новости, ничего не идет, только Украина. Ставим что-то другое, рейтинг сразу падает. Ставим Украину – рейтинг поднимается .
Самый дорогой снимок это с Эдвардом Сноуном. За первыеэксклюзивные снимки с изображением Эдварда Сноудена в Москве мы заплатили 100 тысяч рублей. На одном Сноуден на фоне Москва-реки, на другом в столичном магазине с продуктовой тележкой.
Для получения эксклюзивных снимков мы запустили специальное приложение. Оно вычисляет нахождение пользователя и предлагает ему снять фото или видео события, и после модерации он сразу получает гонорар на счет мобильного телефона. Оплата зависит от уникальности снимка и важности события. Если один пожар прислали 200 человек, понятно, что цена такого фото резко падает. Есть программа, которая позволяет определить фотошоп, и не публиковался ли снимок ранее.. Кстати, 60 процентов присланного - это фейки. (Руководство канала «LifeNews» планирует тратить на выплаты пользователям приложения около 10 миллионов рублей в год - «ЯрНьюс.Нет»).
Технологически мы можем тут же связаться с автором по телефону или скайпу.
Была такая ситуация, когда мы поставили задачу снять для нас и прислать конкретное видео за 5 тысяч рублей и очень быстро его получили. Оказалось, что пользователь сидит на пульте и мониторит район. Он говорит, у меня зарплата 20 тысяч рублей. Я за пять тысяч могу вам весь район сливать. Недавно, когда аварийный самолет сел в Москве, первый снимок нам прислал пожарный. Одной рукой тушил, а другой снимал.
Олег Сидякин и Марат Сайченко. Марат Сайченко как возглавлял, так и возглавляет службу видеооператоров на «Life News»,а Олег работает, ездит на задания. Единственно, что сейчас им будет сложнее попасть на Украину. Технически это сделать невозможно. А так они настроены по - боевому.
Самое сложное в таких ситуациях, это разговаривать с родителями. По всем каналам ребят показывают на коленях, с мешками на голове, со связанными руками и ногами, с дулом автомата у виска. А ты должен что-то говорить их родственникам.
Шесть суток они были в полной изоляции. У Марата и Олега выбивали признания в том, чего они не совершали, их избивали, угрожали расстрелом. Говорили, что вы никому не нужны в вашей стране. А их ждали все – от самого простого человека до Президента. Вся страна. Они не подозревали, какая по всему миру проходит акция в их поддержку. Мы тогда всерьез обдумывали, как дать знак о себе. Пробовали передать нашу фирменную шоколадку с надписью «Life News», чтоб они поняли, мы с ними. Но не получилось.
Я тогда давал огромное количество интервью, меня стали узнавать на улицах, подходили, обнимали. Марат рассказывал, что после возвращения, когда он пошел в магазин за продуктами, к нему все подходили, обнимали, плакали: «Вернулись, наши родненькие!»
Сейчас мощнейший настрой патриотизма в нашей стране происходит. Особенно это было видно на фоне событий с Маратом и Олегом. Мы все видели, как ребят били, унижали, несли какой-то бред про ПЗРК. Люди, которые вообще не причем, которые просто журналисты и выполняют свою работу. Как-то несправедливо и обидно было.
Конечно, человек, который прошел все это, он уже другой человек. Первое время ребята с утра до ночи давали интервью, потом начали летать в Женеву. А потом подошли: мы уже устали, хотим заниматься настоящей работой.
Мы запретили ездить на Украину тем, у кого дети. Но честно, я не знаю ни одного случая, кто отказался бы ехать в зону боевых действий. Наоборот, реакция была совершенно иная. Когда ополченцы оставляли Славянск, я в приказном порядке говорил нашему корреспонденту Семену Пегову, чтоб он возвращался. Человек просто отказался, говорит, тогда я буду стрингером. Это наша работа, если что с нами случиться, значит случиться. Уволить я его не могу.
Госдепартамент США: «Мы ничего не знаем!»
Когда ребята еще были в плену, мы звонили во все колокола. Дошли до госдепартамента США. Там отвечают «Мы ничего не знаем!». Тогда мы договорились с корреспондентом Ассошиэйтед Пресс, Мэтью. Он во время пресс-конференции стал задавать вопрос госпоже Псаки про наших журналистов. Госпожа Псаки отрицала все. У них политика такая: они занимают позицию отрицания, хоть все прекрасно знают.
Публикация видео получения взятки мэром Ярославля Евгением Урлашовым на «Life News» . Часто бывает, что у спецслужб материалы появляются позже, чем у нас. Это правда. А эта запись, честно, я просто не помню. Давно это было?
Мы будем делать наши новости везде, например, в Бразилии. Какой-нибудь бразильский телеканал под нашим брендом и с использованием наших технологий может показывать погромы, которые происходят в Бразилии после поражения от Германии на Чемпионате мира по футболу.
Ярньюс.Нет – Ярославль
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость