Презентация состоялась сегодня в «Печатном дворе» музея-заповедника.
Офортный станок помогал создавать гравюры на металле при помощи травления кислотой.
Изготовление гравюры проходит следующим образом: на отполированную цинковую или медную доску наносят слой кислотоупорного лака (первоначально его изготавливали из смеси воска и смолы). После того, как лак затвердел, поверхность доски коптят, чтобы наносимый рисунок выделялся на черном фоне. На этот грунт переводят контур рисунка, затем процарапывают слой лака офортной иглой до металла по линиям будущего изображения. После этого цинковую доску помещают в азотную кислоту, а медную – в раствор хлористого железа, протравливают очищенные от лака места. Углубления заполняют краской и покрывают увлажненной бумагой, а затем получают оттиск на металлографическом станке. Для достижения градации тонов травление повторяют, снова и снова покрывая лаком места, соответствующие светлым участкам изображения. Офорт часто сочетается с техникой резцовой гравюры или сухой иглы. По сравнению с резцовой гравюрой офорт характеризуется большей живописностью и свободой штриха.
Посетители презентации сегодня не только посмотрели станок, но и пообщались с генеральным директором и художественным руководителем «Центра графического искусства Санкт-Петербургского Союза Художников», ведущим специалистом «Печатни» ГМИ Санкт-Петербурга Николаем Сердюковым.
Центр графического искусства Санкт-Петербургского Союза Художников – это единственная в России организация, основным направлением деятельности которой является создание и распространение гравюр, офортов, литографий.
Ярньюс.Нет – Ярославль
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость