Отец Анатолий Потеряев в Ярославль приехал несколько лет назад — из Сибири
На наш участливый вопрос — перевели? — отвечает без промедления:
— А у нас, у старообрядцев, не переводят. У нас не начальство посылает священника на место службы, а приход приглашает. И никто его перевести не имеет право.
Да, для нас это новость. Наших батюшек переводят только так, глазом не успеют моргнуть. Конечно, по масштабу наши церкви несопоставимы. Русская Православная церковь разошлась по лицу всей земли, далеко за пределы России. Это сотни епархий, тысячи приходов. Только в Ярославской епархии их триста, да около двадцати монастырей. Без администрирования не обойдешься. Старообрядческие приходы считаются на единицы. Например, в наших краях их можно посчитать по пальцам. Несколько приходов в Ярославской области, несколько в Костромской. Епархия, в которую входит храм Иоанна Златоустого в Коровниках, где отец Анатолий служит настоятелем, невелика. И зовется
Все вместе владения отца Анатолия называются Храмовый ансамбль Иоанна Златоуста и Владимирской Божьей Матери в Коровниках. Сейчас самая большая головная боль у батюшки -это колокольня. Уже и храм Владимирской иконы Божией Матери восстановили. Двадцать лет уже здесь обитают старообрядцы. И кровлю у Иоанна Златоустого перекрыли. А это потребовало и больших трудов, и больших денег
Иконостас резной, пол деревянный.
— Вот доски заготовили для икон. А ну, поднимите.
Да, доской это не назовешь. Это
С клироса слышно пение. Матушка с дочками готовится к службе.
— Батюшка, а можно певчих сфотографировать? — спрашиваю с опаской.
— Матушка, выходи!
Матушка оказывается молодой румяной женщиной. Две дочки — средняя и младшая — лишь часть ее большого семейства. У старообрядцев детей много.
— Сын мне уже помогает в алтаре, — рассказывает отец Анатолий о своих успехах. — На службе у нас бывает до ста человек, а по праздникам — и того больше. Все переодеваются в домашнее. Мужчины в кафтанах, холщовых рубашках, женщины тоже в народной одежде. Ну, а платки, которые все носят, вот как на моей матушке.
Одним словом, жизнь в приходе налажена и течет своим чередом. Но вернемся к колокольне. Батюшка уже спать не может — думает о ней. Даже не о ней, а о колоколах, которых на ней нет. Еще в тридцатые годы прошлого века звонил здесь «благовест» в 251 пуд, второй колокол — 80 пудов, третий — 47 пудов, четвертый и пятый — по 25 пудов. Все поскидывали богоборцы!
Пробираемся к колокольне, а отец Анатолий приговаривает.
— Вот ведь какая красавица. Колоколен в Ярославле много, а только одна называется «Ярославская свеча».
Колокольня в хорошем состоянии. Крепкая лестница, все ступеньки целы. Забираться, правда, высоко. Но зато какой вид открывается сверху! Не сказать! Решился бы старообрядческий батюшка за деньги сюда туристов пускать, быстро бы деньги на колокола собрал! Так ведь не захочет.
Вот и главная цель нашего прихода. Стоит колокольня без колоколов. Сиротливо смотрят пустые балки — крепкие, хоть сейчас вешай колокола. Но понимает отец Анатолий, не справиться им своими силами. Вот и взывает о помощи к ярославцам. Помогите! Давайте всем миром постараемся, чтоб зазвонили колокола на ярославской свече.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость